/Files/images/potochn_foto/17-18/Обкладинка.jpg

Александр Прокофьевич Зинченко

(29 декабря 1946 - 26 июля 2015)

Регистрация на ІІ Диалоги памяти А.П. Зинченко 28.12.17

Выдающийся методолог, ученик и последователь Г.П. Щедровицкого, эффективный оргуправленец, проектировщик технологий системного мышления, более 20 лет – руководитель Проектно-аналитического центра Киевского лицея бизнеса, где создан уникальный «лицейский стандарт» - образовательная программа «Загальна управлінська підготовка». 29 декабря ему исполнилось бы 71. Два года как мы без него. Но физическое отсутствие не мешает нам вести ДИАЛОГ с Учителем через тексты, схемы, рефлексии и просто воспоминания. 28 декабря Киевский лицей бизнеса проводит вторые Диалоги памяти А.П. Зинченка. Основным содержанием первой встречи были воспоминания об Александре Прокофьевиче как человеке, друге, учителе, методологе. (Видео и тексты первых Диалогов).

Планы и тезисы докладов Диалогов

П.М. Андруховец. Тренажер схематизации

/Files/images/potochn_foto/17-18/dalogi/Петро 3.JPG

Разрабатываемое автором пособие по схематизации.

1. Зачем схематизировать?

Тезис. Способность схематизировать проявляет наличие конструктивного мышления. Обучение схематизации тренирует оргуправленческое мышление.

Схема - инструмент организации понимания и совместных действий.

/Files/images/potochn_shemi/17-18/dalogi/Схема.JPG

2. Как учить схематизировать (предлагаемый для обсуждения вариант)

2.1. Учебные материалы.

2.2. Этапы обучения.

2.2.1. Схемотехника - знакомство с графемами (знаковыми формами) и соответствующими им типами содержания. Общие правила применения графем.

2.2.2. Схематизация по типам схем.

2.2.3. Типологизация схем (основное для автора содержание для обсуждения на Диалогах).

/Files/images/potochn_shemi/17-18/dalogi/Доклад обучение схематизации. (1).jpg

2.3. Способ обучения.

2.4. Усложнение учебного материала.

2.5. Направления обучения.

Ю.Н. Теппер. Мои диалоги с Александром Прокофьевичем

/Files/images/potochn_foto/17-18/dalogi/ЮН.JPG

1.История сотрудничества – от общения к диалогам.

2.Понятие «фитнес» - от критики к конструктивному взаимопониманию.

3.Понятие «подход» - задание на дом и отсылка к диалогам Г.П. Щедровицкого и В.Я. Дубровского.

4.Не завершенный, но продуктивный диалог: «Что такое жизнедеятельность?»

5.Диалоги с А.П. – особенности и результативность.

Содержанием вторых Диалогов станут тематические выступления соратников, участников методологического движения, выпускников лицея. На текущий момент заявки подали (по алфавиту):
1. Андрейченко Николай Федорович - Апология идеологии
2. Андруховец Петр Михайлович - Схематизация.
3. Зинченко Юрий Александрович - Цифровая трансформация управленческой деятельности.
4. Крайчинская Светлана Брониславовна - Компетенции (skills) в системе образования и подготовки
5. Кузьменко Лариса Ивановна - Методология и творчество
6.Паращенко Людмила Ивановна - Киевский лицей бизнеса как методологическая лаборатория А.П. Зинченка
7. Реус Андрей Георгиевич - Методологическое сетевое сообщество (система работ с цифровым архивом Г.П..Щедровицкого)
8. Теппер Юрий Николаевич – Мои диалоги с АП.

Время для доклада - 15 мин

Приглашаем желающих присоединяться к Диалогам как в качестве тематических докладчиков, так и участников дискуссий. Для планирования Диалогов просим зарегистрироваться и заполнить эту заявку

Кiлькiсть переглядiв: 32

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.