Дмитро Герштейн
Рік випуску: 2001
Підприємець
З дискусії "Перспективи ліцею"
Зима-весна 2016
Вместо предисловия или за слова ответишь.
Зимним вечером толи 1998 толи 1999 года, меня "прибило" к группе инициативных и мы, группа лицеистов во главе с А.П. Зинченком и НЮ Теппером приняли участие в выездном семинаре "Поликультурность". Как сейчас помню прохладный зал профилактория в Пуще-Водице и грузных участников толи из ГорОНО, толи около ученого народа, откровенно засыпавшего на докладах таких же засыпающих ораторов.
Именно тогда, я сформулировал тезис "В нашей жизни, можно достигнуть всего, без высшего образования". Биомасса удивленно проснулась, но совсем не на долго, а вот мне за эту фразу пришлось таки ответить.
Считаю себя продуктом Лицея, так как до сих пор не получил никакого прочего системного образования(читай - не закончил ни один ВУЗ, не имею ни одного Диплома и даже не думал его покупать).
Фактически, Лицей меня сформировал (до него за плечами 2 года общеобразовательной школы в СССР и 5 лет Еврейской гимназии).
Теперь, я попытаюсь взглянуть на изменения меня как личности, которые произошли со мной в лицее, и то как я менялся после выпускного вечера.
1. Лицей научил меня говорить. В том числе, говорить публично. В том числе слету, и о вещах о которых я имею откровенно поверхностное представление.
Уверенно поставленный голос, интонация без запинки и главное темп речи в первые 4 секунды речи, производили впечатление ориентирующегося в "предмете" человека. Именно благодаря этому навыку я не открыл ни одной книжки за первые 2 курса КРОКа. Мы, выскочки-лицеисты, именно этим качеством очень отличались на фоне серой массы университетских однокурсников.
Этот навык очень помогал при устройстве на работу (обкатывая легенду почему я без корочки), при общении с нагловатыми таможенниками (пытавшимся меня уличить в контрабанде, но так и не могли ничего предъявить и т.д.)
Но уже позже мне пришлось учиться говорить только по сути. Не "растекаясь мыслью по древу", но в ходе беседы быть ее активным участником, но лишь по сути вопроса.
А следующим этапом этого навыка стала попытка развить в себе умение слушать.
Не слышать, а именно слушать. И как ни странно только слушая - продавать.
2. Лицей развил во мне "Мышление Вселенского Масштаба". Выходить на уровень выше, задавать глобальные вопросы, проблематизировать, находить тенденции, и так далее.
Признаюсь, Вам, мои Учителя и коллеги. Практической пользы от этого навыка так и не научился извлекать. А первые несколько совещаний - после моих выступлений оставляли собеседников задумчивыми. Но уже после второго я слышал одно и тоже "Так, Дима - давай по сути. Давай без эти твоих высших материй о космических кораблях бороздящих ...".
На практике понимание причин кризиса фондовых рынков 98-го, мыльного пузыря доткомов, и даже лично пережитого кризиса 2008-го, мне как предпринимателю не особо помогли. Возможно, будь я философом и задавай я себе вопросы вселенского масштаба...
С перспективы 12-ти летнего опыта активной предпринимательской деятельности, дерзну утверждать что в поговорке Think globaly, act localy, главные 3 буквы я считаю, это ACT. Именно отсутствия решительности действовать - отличительная особенность молодых ребят после института. Навык действовать локально, я считаю намного важнее чем мыслить глобально.
3. Полученные навыки рефлексии и схематизации. Я не извлек из них практической пользы. Рефлексия, а точнее попытки писать что-то среднее между мемуарами и дневником - вошли в привычку, но скорее не для достижения результата, а для само-душе-излияния.
Отчасти дневников продвинулся дальше - изучил Метод Шичко (на примере избавление от вредных привычек методом ведения дневников самоанализа). Также приобрел привычку строить планы на год и анализировать ушедший. Автор методики Виктория Лысенко - журнал Колесо Жизни. Ну и дневники-анкеты Радикального Прощения из одноименной книги.
Практической пользы от схемотехники не получил. Дальше пару раз в жизни примитивных блок-схем не пошел.
Могу утверждать - Лицей научил меня писать.
Коментарi